ПК

Решения для подъема грузов:

От 10 кг до 10 т

Для коттеджа и производства

Магазина и склада

Электрооборудование грузовых подъемников

Электрооборудование грузовых подъемников согласно правил устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников.


Электрооборудование грузовых подъемников согласно правил устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников ПБ 10-518-02
ПБ 10-518-02
ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ
Приказ Ростехнадзора от 01.08.2006 N 738
Выдержка

2.9. Электрооборудование

2.9.1. Электрооборудование и электроснабжение подъемника должны отвечать установленным требованиям правил устройства электроустановок. Эксплуатация электрооборудования должна производиться в соответствии с требованиями настоящих Правил, а также правил технической эксплуатации электроустановок потребителей.

2.9.2. Электроаппаратура и электропроводка, применяемые на подъемнике, должны соответствовать параметрам подъемника по напряжению и частоте питающей сети, токовым нагрузкам, а также условиям его эксплуатации, хранения и транспортирования.

2.9.3. Напряжение от источника питания должно подаваться на подъемник через вводное устройство с ручным приводом.

2.9.4. Вводное устройство должно иметь приспособление для запирания его на замок в отключенном положении, а также указатель положения его рукоятки: «вкл». — «откл.».

2.9.5. Напряжение питания силовых цепей должно быть не выше 380 В переменного тока частотой 50 Гц, а цепей управления, освещения и сигнализации — не выше 220 В.

2.9.6. Допускается для питания цепей управления, освещения и сигнализации использование фазы и нулевого провода питающей сети, при этом один вывод катушек электроаппаратов должен быть присоединен к нулевому проводу.

2.9.7. Напряжение цепи питания переносных ламп освещения должно быть не более 42 В. Применение для понижения напряжения автотрансформаторов или потенциометров не допускается.

2.9.8. Металлоконструкция подъемника, а также металлические нетоковедущие части его электрооборудования (корпуса электродвигателей, выключателей безопасности, каркасы шкафов управления, кожухи аппаратов и т.д.) должны быть занулены (заземлены) путем подключения к ним нулевого провода питающей сети в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок.

2.9.9. На грузовых и грузопассажирских подъемниках в качестве дополнительной защитной меры должно быть выполнено повторное заземление нулевого провода в соответствии с правилами устройства электроустановок.

2.9.10. Включение в нулевой провод предохранителей, контактов и других размыкающих элементов не допускается.

2.9.11. Для заземления (зануления) грузонесущего устройства при установке на нем электроаппаратов
необходимо использовать жилу подходящего к нему подвесного кабеля. Рекомендуется в качестве дополнительных заземляющих проводников использовать экранирующие оболочки и несущие стальные сердечники этих кабелей, а также стальные подъемные канаты грузонесущего устройства.

2.9.12. Заземление выносного пульта управления в металлическом корпусе необходимо выполнять с помощью двух жил подходящего к нему кабеля, подсоединенных к корпусу в разных точках.

2.9.13. Электропривод подъемника должен удовлетворять следующим требованиям:
а) снятие механического тормоза должно происходить одновременно с включением электродвигателя или после его включения;
б) отключение электродвигателя должно сопровождаться наложением механического тормоза;
в) должен исключаться самозапуск электродвигателя после восстановления напряжения в питающей сети;
г) силовая цепь электродвигателя должна прерываться двумя независимыми электроаппаратами (выключателями).

2.9.14. Отключение электродвигателя подъемника и наложение механического тормоза должно происходить при:
а) тепловой перегрузке электродвигателя;
б) коротком замыкании в силовой цепи или цепи управления;
в) обрыве одной из фаз питающей сети;
г) срабатывании выключателей безопасности.

2.9.15. Подвесной кабель, идущий к грузонесущему устройству, должен быть рассчитан на механические нагрузки, возникающие при эксплуатации подъемника.

2.9.16. Подвесной кабель должен иметь устройство, предотвращающее раскачивание кабеля, а также устройство для его укладки (кроме фасадных подъемников).

2.9.17. Провода и жилы кабелей должны иметь маркировку в соответствии с электрическими схемами подъемника.

2.9.18. Электрические органы управления на шкафах и пультах должны быть снабжены надписями или символами их функционального назначения.

2.9.19. На внутренней стороне двери шкафа управления подъемника должна быть закреплена электрическая принципиальная схема, выполненная способом, обеспечивающим ее сохранность.

2.9.20. Цепи освещения и сигнализации должны быть подключены до автоматического выключателя силовой цепи подъемника.

2.9.21. Кабина подъемника должна:
— иметь рабочее освещение;
— быть оборудована звуковой сигнализацией, по тону отличающемуся от автомобильных сигналов, включаемой машинистом;
— быть оборудована двусторонней связью машиниста со строителями;
— иметь штепсельную розетку для переносной лампы освещения.

2.9.22. При установке в кабине подъемника отопительных приборов они должны соответствовать требованиям пожарной безопасности.

Добавить в социальные сети:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Блог Li.ру
  • Blogger
  • Блог Я.ру
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • MisterWong
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок